Осторожно! Новая волна мошенничества

Позвонив, мошенники говорят, что они банковские работники, сотрудники платежной системы, или же представляются операторами мобильной связи. Их задача – выудить у доверчивого собеседника одноразовый код подтверждения из СМС или получить секретные данные.

Определенное количество звонков поступает с виртуального сервера, поэтому на телефоне у жертвы будет отображен реальный банковский номер.

Злоумышленникам могут быть известны имена и отчества тех, кому они звонят.

Среди самых распространенных предлогов звонка:

  • блокировка карты;
  • проведение операций по счету, в частности уведомление о якобы проводимой транзакции;
  • списание денег.

Бывают случаи имитации мошенниками взаимодействия посредством интерактивного голосового меню (IVR) или робота.

Осторожно! Новая волна мошенничества
Один из методов мошенничества

Таким звонкам доверять нельзя!

Банковские работники не станут просить назвать им:

  • CVC/CVV-коды;
  • цифры одноразовых кодов, пришедших с СМС сообщениями;
  • кодовое слово;
  • пароль от учетной записи в мобильном, а также интернет-банке;
  • номер счета;
  • номер банковской карты.

В случае, когда в телефонном разговоре неизвестные попросят вышеуказанные данные, разговор необходимо прекращать и перезванивать в банк по телефону, размещенному на обратной стороне карты банка, или в клиентскую службу по бесплатному номеру +7 (495) 926-70-07, чтобы сообщить о случившемся.

Номера телефонов для отдельных регионов можно найти, перейдя на страницу контактов.